Узо

Заходер Веселые стихи - Птичья школа. Б. Заходер Веселые стихи - Птичья школа Борис Заходер. Биография в интересных фактах

Первые стихи Бориса Заходера появились в детском журнале в 1947 году. Представляете, на них росли ваши прабабушки, дедушки, мамы, папы, а теперь и вы – веселые, умные дети, которые знают обо всем на свете. Идут эти строчки в ногу со временем, и не превращаются в старую, архаичную и не интересную литературу.

Название Популярность
484
877
665
626
695
476
883
680
465
400
471
457
591
485
403
530
541
475
720
791
537
722
463
861
1535
2291
550
652
795
409
657
676
1242
1057
463
1082
877
675
488
601
979
593
1276
2775
754
1606
486

Когда у поэта душа ребенка

А все очень просто: он никогда не взрослел и в душе остался веселым, шаловливым ребенком, который мог и умные книжки почитать и пошалить вместе с ребятишками на улице. Только такие люди могут писать вечно молодые стихи для деток.

Борис Заходер стихи для детей сочинял тогда, когда у него было веселое и светлое настроение, после общения с маленькими читателями. От того-то, строчки его четверостиший дышат таким весельем, динамикой и задором.

Любимая тема писателя – животные. Его поэтическая серия о живом мире впечатляет. В веселых стихотворениях поэт не только рассказывает о больших и маленьких зверях, которые живут на планете Земля, но и описывает их привычки и особенности. Вот такой небольшой урок зоологии и литературы. Ну, кто еще может так необычно соединить эти две дисциплины? Это под силу только тому, кто умеет творить для детей и создавать для них новый и интересный мир.

Воспитание любовью и творчеством

Не знаете, как воспитать маленького озорника и приучить его к хорошим манерам? Борис Заходер стихи для детей считал лучшим воспитателем, а доброе слово самым хорошим учителем. Помните его стишок о проказнике Никто, который воровал конфеты, разбрасывал фантики в кухне, рисовал на обоях и вещах? О, да он живет в вашем доме! Почитайте, этому непоседе стихи о ребятах-озорниках и пусть он узнает себя в роли главного героя. Дети очень быстро улавливают такие вещи и стараются быть лучше.

Борис Заходер умел не только интересно писать, но и был отличным учителем и психологом. Он, одним из первых, начал сочинять развивающие стихи для малышей, которые учат и развлекают одновременно. Прочтите своим курносикам “Мохнатую азбуку” и они не только быстро выучат буквы, но и узнают о новых животных, которые живут в Африке, Азии, Америке и Австралии и Европе.

Для малышей и школьников

Наши страницы богаты и на поэтические строки для школьников. Узнайте себя или своих одноклассников в проказнике Вове. Этот мальчик отдыхает на уроках и “трудится” на переменах. А на кого похожи озорные мальчишки и девчонки из произведений писателя, которые нахватали плохих отметок? Ну, конечно не на вас.

Удивительно: столько воды утекло, а дети не изменились. Они, как и 100 лет назад любят переменки больше чем уроки, не ленятся проказничать и подсовывать “сюрпризы” учителям и грустно тянут за собой портфель, в котором живет противная “двойка”. Это вечные темы, которые всегда будут интересны для детей всех поколений.

Борис Заходер стихи для детей умел превращать стихи в веселые песни, которые и сегодня на слуху у всех поколений. Веселые строчки песенок Вини Пуха с удовольствием поют и бабушки у подъезда и детки. Бегут по улице ребята, и песенка летит вместе с ними, а задорные строчки весело подскакивают и спотыкаются вместе с их исполнителями.

Свои стихи Борис Заходер сочинял так, что любой, кто брал его книжку, не отложил её после одной сказки, а продолжал дальше и дальше. Остроумные, веселые, иногда совсем чуть-чуть грустные, впрочем, неизменно смешные истории, которые любят все.

Читать стихи Бориса Заходера - это невероятная радость. Редко, какие стихи запоминаются практически моментильно так, что прочитав их ещё маленькими, взрослые помнят их всю жизнь, рассказывают деткам. Собственно таковы стихи Бориса Заходера. Уже ряд поколений обожают читать сказки, рассказывающие про шаловливого Питера Пэна, строгую Мэри Поппинс, трогательную Алису в стране чудес, славного Винни Пуха. А вы знали, что пересказал их нам именно Борис Заходер? Сказки братьев Гримм, Карела Чапека перевел тоже он! Заходер обожал зверей и многие его истории посвящены именно им. В этих стихотворных сказках звери ведут себя точно люди и истории про них, хоть и сказочные, однако очень напоминают человеческие. И герои в них в точности как люди: добрые, наивные и умные, вредные, глупые и хитрые...

Стихи Бориса Заходера зарифомованы чудным языком и сочинены человеком с детской душой. Доказать это легко: стоит просто раскрыть книжку и читать стихи.

Заниматься не даёт!

Только было сел за стол,

Слышу: "Мяу..."

"Что пришёл?

Уходи! - кричу коту.

Мне и так... невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!"

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь...

"А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умён, и я умён!"

Раз его за хвост!

Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

"Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать

Отчего-то мне

Не везёт и не везёт!

Не везёт мне на футболе:

Как ударишь - нет стекла!

Дома не везёт,

А в школе...

В школе - жуткие дела!

Хоть на той контрольной, скажем,

Четвёрки ждал:

Петька - с ним контакт налажен

Мне шпаргалку передал.

Ну, как будто всё в порядке!

Возвращают нам тетрадки.

Мы глядим.

И что же в них?

В них - четвёрка...

На двоих!

Петька смотрит виновато...

Я не бил его, ребята.

Он же это не назло.

Мне не повезло!

Уж такой я невезучий,

Незадачливый такой!

Взять, к примеру, этот случай:

На всё махнув рукой,

Уроки сделал честно,

Сделал, не жалея сил!

Ну и что же?

Бесполезно!

Так никто и не спросил!

А обычно нет и дня,

Чтоб не вызвали меня.

Хоть под парту лезь - и тут

Обязательно найдут!

Никакого нет спасенья

От такого невезенья!

И всего обидней что?

Не сочувствует никто!

Рано утром было это.

Сел в трамвай я на ходу.

Я решил не брать билета

Скоро, думаю, сойду.

Ну откуда в эту пору

Было взяться контролёру?

Остановил вагон,

И меня выводят вон!

Я сказал, понятно, сразу:

Не везёт, как по заказу!

А кругом как захохочут!

Верно, - говорит народ,

Раз трамвай везти не хочет,

Тут уж ясно

Не везёт!

Морской бой

Что за шум на задней парте?

Ничего нельзя понять!

Кто-то там шипит в азарте:

А-шесть.

Это снова Вова с Петей

Позабыли всё на свете:

На уроках день-деньской

Бой идёт у них морской!

Бьются два военных флота

На листочках из блокнота.

Вова с Петей не пираты,

Не берут на абордаж,

А наводят на квадраты

Дальнобойный

Карандаш!

И противника догонят

Залпы меткие везде!

Вот линейный крейсер тонет

В разлинованной воде,

Вот уже близка победа:

Миноносцы бьют в упор...

Ну, ещё одна торпеда

И на дно пойдёт линкор!

Но внезапно всё пропало:

Море, волны, корабли...

Прогремело

Громче шквала:

Курс на доску, адмиралы!

Адмиралы - на мели...

Петька, друг, спасай - тону!

Я и сам иду ко дну!.

Часто терпит пораженье

Самый храбрый адмирал,

Если место для сраженья

Неудачно он избрал!

У меня сосед - скрипач,

Да какой ещё!

Хоть плачь!

Он недавно въехал к нам.

Он тоже мальчик.

Учится в какой-то там

В музыкальной школе.

Я звал его играть в футбол,

А он, конечно, не пошёл:

"Я занят, к сожалению,

Готовлюсь к выступлению".

Чего и ждать от скрипача!..

Боится он небось мяча!

Да хоть бы он умел играть

На своей скрипучке!

Играл бы, что ли, всякие

Хорошенькие штучки,

А то он пилит целый день

Одну и ту же дребедень.

Идёшь ещё по лестнице,

И слышится вдали:

"Тили-пили, тили-пили,

Тили-пили-пили..."

Что он там пилит, наш сосед?

Спрашиваю маму.

Он не пилит, - был ответ,

А играет гамму.

Тут мама стала объяснять,

Что надо упражняться,

Что я бы, чем мячи гонять,

Мог тоже позаняться,

Что без ученья нипочём

Не станешь даже скрипачом.

В общем, из-за этих гамм

За уроки сел я сам.

Я ему за эти гаммы

Как-нибудь ещё задам!

А на днях билет мне дали

На концерт в Колонном зале.

Был замечательный концерт!

Я не скучал нисколько.

Совсем уже в конце,

Выходит этот Толька.

В костюмчике

С воротничком,

Со скрипочкой

И со смычком...

Затрясся прямо:

Начнётся

Давай скорее уходить,

Толкаю я соседа,

А то он как начнёт зудить

Не кончит до обеда!

Ти-и-ше! - сзади закричали.

Я и встать-то не успел.

Слышу, тихо стало в зале.

Кто-то, слышу, вдруг запел.

Неужели это скрипка?

Тут какая-то ошибка!

Я смотрю на сцену

Нет, ошибки нет!

Там стоит со скрипкой

Толя, мой сосед!

Играет, не боится!

А ведь кругом народ...

Скрипка, словно птица,

Поёт, поёт, поёт...

И вдруг она умолкла,

А зал загрохотал!

Я как крикну:

Ну что ж ты перестал?

Сосед толкнул меня плечом:

Ты что, знаком со скрипачом?

И я ответил с торжеством:

Да мы же вместе с ним живём!

. . . . . . . . . . . . . . . .

Домой нам было по пути.

Он дал мне

Скрипку понести!

Два и три

Пошёл Серёжа в первый класс.

С Серёжкой не шути!

Умеет он у нас

До десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь - на пари!

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот ОДИН,

А вот и ДВА, смотри!

ОДИН да ДВА, - закончил сын,

Как раз и будет ТРИ!

Вот молодец! - сказал отец.

И в самом деле три!

Я два возьму,

А третий ты бери!

ДВЕ СКАЗОЧКИ

Хрюк на ёлке

Хотите - верьте, хотите - нет, а только жил, говорят, поросёнок, по имени Хрюк, и был он необыкновенный: на задних ногах умел ходить.

Бывало, выйдет он на прогулку, все малыши - ягнята, телята, козлята так за ним и ходят:

Хрюшенька, миленький, покажи своё уменье!

Встанет Хрюк на задние ноги, передние на пузе сложит и выступает важный-преважный.

Все только ахают:

Ну и Хрюк! Ай да Хрюк!

Заиграло Плясовую Остроносое сверло, Да такую Огневую, Что само плясать пошло! Тут и винт Не удержался: Закружился в вихре вальса, А за ним и молоток: Скок-поскок! Скок-поскок! Стружка Вьется Влево, вправо - Извивается вьюном. А у циркуля суставы Так и ходят ходуном! Веселись, народ рабочий! Ты трудился...

Дождик песенку поет: Кап, кап… Только кто ее поймет - Кап, кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя листва, И зеленая трава… Лучше всех поймет зерно: Прорастать Начнет Оно!

Одно из наиболее известных его стихотворений – «Кискино горе» - хорошо это демонстрирует. Дело в том, что в сказках есть очень часто используемый прием – очеловечивание животных. Именно на этом и построено данное произведение. Главная героиня – кошка – тут очеловечена. Она думает и размышляет, как человек, что крайне характерно для сказок. Однако этим все и ограничивается – стихи Бориса Заходера рассказывают о максимально бытовых ситуациях, в которых присутствуют лишь некоторые элементы сказочного. Кроме того, если читать стихи Заходера, то можно заметить, что очень большой пласт его творчества посвящен именно животным – тут и стихотворение «Вредный кот», и вышупомянутое «Кискино горе», и многое другое.

Еще одно знаковое для творчества Заходера произведение – это «Моя Вообразилия». Она, как и другие его веселые стихи, написана для детей, и по факту представляет из себя настоящую авторскую сказку-небылицу. В ней он мечтает о некоей абстрактной стране, в которой исполняются желания, вырастают крылья и говорят животные. В то же время, это стихотворение содержит в себе определенную идею о том, что нужно сохранять фантазию и воображение, развивать его, поскольку при помощи этого инструмента можно создавать огромное количество других миров.

Не стоит забывать и про еще одну сторону творчества этого человека – сказки Заходера, которые он писал не сам, а переводил с других языков – английского, шведского. Именно благодаря нему российские дети познакомились такими персонажами как Мэри Поппинс, Винни-Пух, а также Питер Пэн и многие другие. Помимо непосредственного перевода, эти сказки так же были адаптированы под русского читателя. Именно в этом и заключается долгий труд автора, который, помимо художественного перевода, оставил какие-то свои идеи и мысли внутри этих произведений, не разрушив целостность оригинала.

Каждый ребенок должен познакомиться с произведениями этого автора – особенно сказками, поскольку именно через них у него произойдет прикосновение с западной культурой и литературой. Не помешает и прочесть стихи, чтобы те мысли, которые старался передать автор, дошли до них в самом концентрированном и приятном виде.

Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре.

Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал.

В этом разделе мы представляем вам лучшие стихи Бориса Заходера, в которых вы найдете отличные считалочки, например, «Кады-Мады», стихи о животных, о профессиях, самые популярные стихотворения Заходера, в числе которых «Мохнатая азбука», «Кит и кот», «Мордочка, хвост и четыре ноги», «Буква Я» и другие.

Стихи Заходера читать

Борис Заходер. Биография в интересных фактах

9 сентября 1918 года на территории нынешней Молдовы родился Борис Владимирович Заходер. Будучи совсем маленьким, вместе с родителями он переехал в Одессу, а затем в Москву.

Во многом предопределила жизнь будущего писателя его мать, приобщившая Бориса Заходера к немецкой литературе. Уже во взрослой жизни он выполнил множество переводов зарубежных детских авторов, принесших ему популярность. Это и Винни Пух, и Мэри Поппинс, и другие произведения. Когда Борису было 14 лет, она покончила жизнь самоубийством, причинив ребенку сильную психологическую травму от которой он не смог избавиться до самой своей смерти. Отец Бориса Заходера тоже не был отличным примером, последняя из его жен сожгла семейные книги, вещи и практически все фотографии.

Борис Заходер ещё в детстве получил музыкальное образование, увлекался жизнью животных, но любовь к высокой литературе победила все остальные интересы. Окончив литературный институт, в 1947 году Заходер написал замечательное стихотворение «Буква Я», с которого видимо и начался его творческий путь. Стихи Заходера читать широкой публике долгое время не удавалось. Автор находился в негласном списке писателей с «некруглой» фамилией, потому как был евреем.

Заходер стихи для детей пытался публиковать, но ему не только не помогали, но часто и мешали. Даже встреча с Маршаком, которой поэт добивался несколько месяцев, не принесла никаких плодов. Он услышал добрые слова и хорошую характеристику своих произведений, но не более того.

В 1966 году Борис Заходер переехал в Комаровку, а уже в 1967 году женился. Автор принимал в своем доме известных людей, со многими дружил и поддерживал хорошие отношения. В его доме бывали Эдуард Успенский, Владимир Шаинский, Аркадий Райкин, Максим Шостакович.

В 1969 году список стихов Бориса Заходера пополнился стихотворением «Считалия» - одним из самых любимых детьми.

Интересно, что по соседству с Заходером жил талантливейший математик - Колмогоров, обожавший поэзию Гёте не меньше Бориса Заходера, выполнявшего переводы с немецкого языка. Точность и емкость каждого слова - вот чего с успехом добивался в своих переводах автор.

Посмотрев со стороны, может показаться, что жизнь Заходера была наполнена любимой работой и счастливыми встречами с друзьями. Детские стихи Заходера, сказки, песни - всего было вдоволь, вот только мечтал он совершенно о другом, о взрослом творчестве, но туда путь ему был отрезан.

Уже после смерти Заходера, его жена написала искреннюю историю их жизни с благодарностью к любимому мужу, блестящему поэту и просто доброму, но принципиальному Человеку - Борису Заходеру.