Молниезащита

Урок литературного чтения "Е.Клюев «Сказки Простого Карандаша»". Сказка для дошкольников: «Карандаши Сделай книжечку со сказкой простого карандаша

Жил-был на деревянной полочке Карандаш. Самый обычный, простой. Остро отточенный, в желтеньком камзольчике, с золотыми буковками на боку. Жил-поживал. Поглядывал на всех сверху и потихоньку вздыхал. Ах! Кому он нужен? Что он может сделать в своей жизни, чтобы порадовать окружающих? А надо сказать, что душа у карандаша была добрая и мягкая, об этом говорили золотые буковки на его боку, но Карандаш этого не знал. И все сокрушался.

Видел он однажды, как в руки к Мастеру попала кисточка, как сначала она всех стеснялась, а потом закружило ее в цветном вихре, и так она ярко танцевала, что оставила после себя ослепительный след. Вон он, висит на стене и все на него любуются. А Кисточка дружит и с банкой, и с красками, и с листом. И так у них весело, там, внизу.

А Карандаш лежит высоко, и не с кем ему словом перемолвиться. А ему так хотелось прижаться головой к белому листу, и рассказать о своей печали. Познакомиться с мягкой и веселой кисточкой. Поклониться строгой пузатой банке с водой. Ведь он был воспитанный Карандаш.

А за окном шумели деревья. Долгими, серыми, зимними вечерами, Мастер сочинял для Кисточки разноцветные и горячие танцы, и в комнате было тепло и солнечно как на морском побережье.

И вот, однажды…

Мастер зашел в комнату и щелкнул выключателем. Света не было. Щелкнул второй раз - ничего. Пощелкав для порядка пару раз, Мастер в задумчивости подошел к окну. В домах напротив – темнота. На улице стало совсем тихо. Вечер быстро наползал на неосвещенный город. В комнате было темнее, чем во дворе, и за окном хорошо различались стволы деревьев и их ветки-руки, раскинутые в стороны. Они чуть раскачивались на ветру и тихо шептались между собой.

Мастер постоял перед окном, потом быстрым движением руки снял с полки наш Карандаш и замер над белым листом бумаги. Карандаш смутился, он никогда не был так близко рядом со своей мечтой. Что же мне нужно сделать? Надо что-то сказать? Поздороваться? Карандаш лихорадочно соображал. Рука Мастера чуть сжимала его стройное тело и, непривыкший к такому обращению карандаш, еле дышал.

Мастер осторожно провел линию по чистому белому листу бумаги. ООО! Застонал про себя Карандаш. Я все испортил, после меня лист стал таким грязным! Что же делать?

Но Мастер продолжал вести линии. Они были короткими и длинными, иногда рука нажимала на Карандаш еле-еле, и тогда он мог вздохнуть свободно, а иногда на него давили так, что дыхание становилось прерывистым. И линии от этого становились разными: то жирными и блестящими, а то мягкими и чуть заметными. Мастер с головой ушел в работу, и вихрем его движений закрутило Карандаш. В какой-то миг, наш скромный Карандаш понял, что получает удовольствие от каждого соприкосновения с листом, от нажима руки на его камзольчик, от маленьких пауз, которые делает Мастер. Линии, линии, черточки, черточки…. Карандаш летал по листу бумаги в разные стороны. Этот танец был восхитительным, обворожительным, таинственным. Темнота, тишина, ветки деревьев за окном. Танец начал затихать. Движения руки Мастера стали более ровными, паузы стали более длительными.

И вдруг…вспыхнул свет. Так ярко, что все вокруг зажмурились и Кисточка, и Краски, и банка с водой. А белый лист, лежал и чуть подрагивал. А через секунду, когда все открыли глаза, легкий шепот пронесся над столом. Карандаш еще находился в руке Мастера, и тот, поднеся его к своим губам, одобрительно хмыкнул. На губах Мастера играла задумчивая улыбка.

И увидел Карандаш белый лист. И увидел свои следы на нем. И ахнул! Темные деревья за окном волшебным образом перенеслись на лист бумаги, они жили там своей жизнью, они покачивались от ветра, они дышали, от них веяло весной!!! И это сделал Он! Карандаш!

Мастер еще раз довольно хмыкнул и поставил Карандаш в подставку рядом с Кисточкой.

«Добрый вечер, Карандаш!» – о, счастье, с ним разговаривала Кисточка! - «Ты так прекрасно танцевал, что мы все с замиранием сердца следили за твоим танцем. Это было так волшебно!!! Баночка прослезилась, Краски высохли от напряжения, а я вся вытянулась в струнку, разглядывая твои следы. А лист, посмотри на него, он весь от счастья сворачиваться в трубочку начал».

И впрямь, края листа подрагивали и чуть сворачивались. «Спасибо тебе за такой прекрасный вечер!»

«Какое счастье, - подумал Карандаш, - я тоже кому-то нужен!» Но вслух он этого не сказал, потому что у него была очень тонкая и мягкая душа, о чем говорили золотые буковки на камзольчике, но это было уже неважно.

Ирина Шутова

втора сказок Евгения Клюева называют феноменом в российской литературе. Он один из самых неординарных современных российских писателей, автор нескольких романов и сборников сказок. Евгений Клюев, как и Ганс Христиан Андерсен, живёт в Дании и пишет хорошие сказки, которые «полны поэзии и добра».

В основу спектакля легли восемь сказок: «Сказки простого карандаша», «Просто апельсиновая корочка», «Китайский болванчик», «Разводной мост», «Увлекательное путешествие одного чайного пакетика», «Плющ, который карабкался, и карабкался, и карабкался», «По законам живой природы», «Шариковая ручка на два километра».

Они рассказывают о самых важных для каждого человека вещах - дружбе, пути к мечте, важности хорошего поступка, оптимизме.

«Я приглашаю абсолютно всех зрителей, и хочу предложить: а приходите-ка вы всей семьёй! Не только бабушка с внуком, или мама, или папа, — а всей семьёй. Я гарантирую вам и уверен, что это трогательная и очень поучительная история умилит взрослых. Может быть даже кто-то и заплачет. Это хорошо, не надо бояться своих эмоций. С ребёнком, с которым вы придёте, вы поговорите после спектакля: что он видел? что он понял? Придите ещё раз. Это очень искренняя, очень забавная история, в которой есть мораль. Ваш ребёнок увидит трогательную постановку одушевлённых и неодушевлённых предметов, и главное, что он начнёт тренировать свою душу. А если ваш ребёнок будет тренировать свою душу, а заодно и вы с ним, то мы будем жить в совсем другом обществе»

Художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов

Сказки рисовали:

  • Простой Карандаш — Евгений Казак
  • Красный Карандаш — Александр Жуков
  • Синий Карандаш — Максим Бранд
  • Жёлтый Карандаш — Александр Колесников
  • Зелёный Карандаш — Александра Богданова
  • Фиолетовый Карандаш — Валерия Дмитриева
  • Коричневый Карандаш — Денис Игнатов
  • Голубой Карандаш — Полина Кахорова
  • Малиновый Карандаш — Марина Дианова
  • Оранжевый Карандаш — Валерия Терехина
  • Бирюзовый Карандаш — Карина Жукова
  • Белый Карандаш — Виктория Шуварикова / Екатерина Грецова
  • Чёрный Карандаш — Арстан Туйжанов / Руслан Насибулин

Спектакль идёт без антракта.

Жил был простой карандаш. Жил он себе поживал, и вот однажды встретил он красивейшую ручку. Она была вся розовая и блестящая.

Подошел карандаш к ручке и сказал:
– Давай дружить.
– Вот еще, - ответила ему ручка.
– Ты такой простой, а я – красивая. Не буду с тобой дружить.
И ручка ушла.

Загрустил карандаш и пошел своей дорогой. Вдруг увидел он, что на дороге что- то блестит. Подошел он поближе и увидел, что это лужица розовых блестящих чернил, которую оставила после себя красивая ручка. Измазался карандаш в этих чернилах и тоже стал красивым.

А в это время мимо проходила та самая ручка. Увидела она красивый карандаш, он ей очень понравился, потому что был такой же, как она – розовый и блестящий. Подошла она к карандашу и сказала:
– Давай дружить.

Карандаш согласился. И стали они везде ходить вместе, разговаривали обо всем на свете, играли, смеялись, веселились, баловались, фокусы друг другу показывали. И вдруг упали в лужу. Чернила с карандаша смылись, и он снова стал простым.
Ручка рассердилась, потому что он её обманул, и сказала:

– Я от тебя уйду, потому что ты простой, и ты меня обманул. Ты измазался в моих чернилах и так и оставил. Я с тобой больше не дружу.

После этого ей встречались другие красивые карандаши, но они не хотели с ней дружить. Одни говорили, что они красивее её. Другие говорили, что они – карандаши, а она – ручка, и поэтому не будут с ней дружить.

Еще одни говорили: "Фу, ты какая-то блестящая, а мы то красненькие, голубенькие, сиреневенькие". Третьи соглашались с ней дружить, но они были такие скучные и неинтересные, что ручка сама от них уходила. Потом она подошла к самому последнему карандашу.
Он сказал:

– Ну давай чуть-чуть подружим.
Они немного погуляли, и он сказал:
– Мне не понравилось. Я не буду с тобой дружить.
Поняла тогда ручка, что ей было интересно только с простым карандашом.

Ручка обиделась и побежала скорей к тому простому карандашу, он шел медленно и даже пары шагов не отошел от лужи.
Подошла тогда ручка к нему и сказала:

–Давай с тобой дружить, все остальные хуже тебя.
Карандаш сказал:
– Правда? Прости и ты меня тоже. Я обманул тебя, когда измазался в красивых чернилах. Я только хотел понравиться тебе. И стали они снова дружить.

Тут прозвенел звонок, все ученики быстро сразу взяли неизвестные карандаши, которые у них лежали на партах, сложили их в свои пеналы и отправились домой, потому что был последний урок, и он закончился. А одна девочка взяла эти карандаш и ручку, положила их рядышком в красивый пенал и пошла домой. Так, ручка с карандашом каждый раз попадали в один пенал, и ручка была рядом с карандашом, а карандаш с ручкой. Вот так и закончилась эта сказка.

Злоказова Таисия Андреевна (7 лет),
г.Екатеринбург

Регистрационный номер 0048192 выдан для произведения:

Жили- были в картонной коробке цветные карандаши. Их было восемь братьев. Жили они дружно, помогали друг другу, делали так, чтобы всем было хорошо. Они создавали рисунки все вместе, потому работы у них всегда получались красивыми, яркими, сочными. И цвета у карандашей были яркими, у каждого свой: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и черный.

Вот как-то раз заспорили братья, кто в их работе, в рисунке самый важный, самый главный, без какого цвета не обойтись. Желтый громко произнес: «Я - самый главный, без меня солнышка нет, не будет яркого солнечного света днем, а ночью останетесь без луны».Голубой стал спорить: « Я важнее, потому что без меня не будет неба, а солнышко живет на небе». Зеленый не соглашался и не собирался отступать, он говорил, что без него не будет травы и деревьев, будет пустыня. Красный молчал, потом и он вступил в спор: «Как вы мыслите жизнь без красного цвета? Как же красные розы, красное сердце, красные губы, красный закат?». Оранжевый не уступал: «Без меня не нарисуете апельсины, а ведь их так любят дети». Синий карандаш засмеялся и сказал: «А как вы нарисуете море без синего цвета: Я нужный цвет». Фиолетовый долго молчал, выслушав всех, он заявил: «Вы нужны, без сомнения, но без меня не обойтись, без меня не нарисовать сирень». Черный карандаш не вступал в полемику, пока все не выскажутся, потом он громко сказал: «Все это так, все нужны, но без меня не обходится ни одна краска, я подвожу, очерчиваю, оттеняю, а значит, я самый главный». Долго спорили карандаши, потом черный заявил: «Попробуйте жить без меня»,Красный придумал выход из ситуации и предложил он карандашам такое: пусть каждый рисует картину, к кому больше будут обращаться - тот и самый важный.

Карандаши принялись за работу. Вот желтый на своем листе нарисовал солнце вверху и одуванчики внизу листа, в середине домик, стал просить он голубой карандаш помочь нарисовать небо, зеленый - траву, красный - цветы, синий - реку, оранжевый - бабочек, фиолетовый - кусты сирени, черный - столы деревьев. Посмотрели на рисунок карандаши и поняли, что их сила - в единстве, по одиночке они ничего не стоят.

Терапевтический эффект - показать ребенку, что каждый человек уникален, поэтому необходимо беречь себя, любить и воспринимать таким, какой ты есть.

Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: «Карандаши»

Жили в небольшой коробке шестеро карандашей. Все дружили между собой и работали бок о бок. Больше всего работал Черный карандаш. Чуть меньше - карандаши других цветов: Красный, Синий, Зеленый, Желтый. Среди них был карандаш белого цвета, вот именно с ним и произошло происшествие.

Его использовали меньше, чем другие, а чаще и вовсе не вытаскивали из коробки. Белый карандаш каждый раз расстраивался. Думал:

Я никому не нужен... Меня никто не любит, плохой у меня характер, никто не обращает на меня внимания. Мои друзья работают ежедневно, а я жду. Я ненужный карандаш, - и плакал так, что коробка стала мокрой.

Но однажды в офис, где жили карандаши, привезли черную бумагу. До сих пор писали и рисовали на белом, поэтому брали цветные карандаши. С тех пор Белый карандаш стал очень нужным - только им было удобно писать на черной бумаге. В офисе сначала начался переполох, потому что не могли найти Белый карандаш. А когда нашли, то уже пользовались только им.

class="eliadunit">

Рад был карандаш белого цвета. Он старался ровно вести линию, шел быстро и мягко. Всегда был готов работать и днем, и ночью. Друзья радовались за него. Поддерживали всегда, а сейчас особенно, видели, что он счастлив, и им было приятно. Раскрывался талант и способности Белого.

Шли дни, и работал только Белый карандаш. Остальные карандаши отдохнули, и им уже стало скучно. А Белый начал очень уставать, да так, что даже вечерами ему не хватало сил поговорить с друзьями в коробке. И именно в этот момент вдруг все карандаши поняли друг друга. Белый понял, что терять надежду не надо, потому что рано или поздно выпадет возможность доказать свои способности и талант. А его друзья поняли, как было грустно Белому карандашу, когда тот сидел и ничего не делал.

С тех пор Черный, Белый, Желтый, Красный, Синий и Зеленый карандаши еще больше сдружились и поддерживали друг друга в трудные часы. Не забывали сказать приятное слово, напомнить о хороших качествах друг друга. И сами думали, как бы им поработать или отдохнуть. Каждый из них знал, что он незаменим и очень нужен своим друзьям и себе самому.

Вывод: Будь собой!